«История Холокоста в учебно-воспитательном процессе:
актуальные вопросы теории и практики»
(круглый стол)
ХХ век – век социальных потрясений, революций, экономических и политических кризисов, мировых и локальных войн. Но среди всех событий ХХ века трудно найти то, которое может сравниться с Всесожжением, т.е. Холокостом, т.к. Холокост – это трагедия, унесшая жизни более 6 млн. евреев в мире и более 3 млн. евреев на территории бывшего Советского Союза. Трагедия, превратившая в преступников не только нацистов, усеявших землю лагерями смерти, но и тех, кто стал их молчаливыми или открытыми соучастниками, кого поразила социальная болезнь, которую можно было бы назвать расчеловечиванием. Чем дальше мы отходим от Холокоста, тем более пронзительно становится ясно, что социальным и психологическим последствиям Холокост, как и другие вспышки геноцида – это опаснейший синдром человекофобии для всех жителей земли.
Нам, как учителям истории с одной стороны, и как жителям пограничного городка с другой – важно формировать стратегию согласия людей, различающихся цветом кожи, национальностью, вероисповеданием, взглядами и убеждениями. Осознание трагедии Холокоста должно занять важное место в формировании такой стратегии.
Свою работу мы назвали: «Передайте об этом детям вашим…». Данное методическое пособие поможет учащимся сформировать свои взгляды, ценности, мировоззрения на окружающую их действительность.
Цель пособия:
Привлечение внимания молодёжи к проблемам демократии, гуманизма и равенства.
Задачи:
1. Познакомить с историей Холокоста, способами и методами осуществления человеконенавистной политики.
2. Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей.
3. Доказать, что главной ценностью в мире является – человек, его права и свободы.
Способ реализации цели и задач:
Внеклассная работа – проведение классного часа для учащихся 5 – 11 классов.
Урочная деятельность – при изучении тем о Великой отечественной войне.
Использование электронного мультимедийного пособия.
В презентации представлены методы и способы реализации политики геноцида по отношению к евреям: создания гетто, депортация, лагеря уничтожения.
События, связанные с этими фактами, изучаются через исторические документы и свидетельства очевидцев.
Источники:
Интернет – ресурсы.
Книжное издание «Передайте об этом детям вашим…», автор С. Брухвельд, М.: «Текст», 2000г.
Холокост не только был. Он не только прошлое, но и наше возможное будущее.
Исторически и психологически Холокост – это, прежде всего симптом летальной социальной болезни человекофобии. Но, кто знает о болезни, то имеет шанс излечиться.
|