Анализ работы МОУ СОШ № 16 в 2009-2010 учебном году
Пятый год школа реализует программу развития «Открытая школа», направленная на реализацию комплексного проекта модернизации образования и решала следующие задачи:
- повышение профессиональной оценки деятельности педагога как основы повышения качества знаний учащихся
- эффективное расходование бюджетных средств
- повышение эффективности государственно-общественного управления.
В 2009-10 учебном году в школе обучалось 1174 уч-ся, на 01.09.2010г. число учащихся (предварительно) составляет __. Рост числа учащихся составил ___% (проблема выбытия уч-ся из отдельных классов).
По числу классов-комплектов
Ступень 2009г. 2010г. 2010г(01.09.10г)
1 ступень 18 17 18
2 ступень 23 21 20
3 ступень 3 6 6
Итого 44 44
Результаты успеваемости составили
Ступень/классы Успеваемость Динамика по сравнению с 2008-09уч.г. Качество
% Динамика по сравнению с 2008-09уч.г.
1 ступень (1-4) 100 + 0,3 59,8 + 1,5
2 ступень (5-9) 99,8 0 40,8 + 2,4
3 ступень 100 0 35,1 + 1,1
Итого 99,9 0 46 + 1.1
Разрыв успеваемости в качестве знаний между 1 и 2 ступенями составил 19%, что на 1% ниже 2008-09уч.г.
По сравнению со среднегородскими показателями отмечается рост и превышает
- успеваемость на 0,2%
- качество знаний на 1%
Однако разрыв в качестве знаний между 1 и 2 ступенями выше среднегородского на 0,1%. Это постоянная проблема просматривается на протяжении нескольких лет. Число пропусков по неуважительной причине возросло в 3 раза по причине ненадлежащего исполнения родительских обязанностей и ослабленных, неэффективных мер со стороны классных руководителей и администрацией школы по привлечению родителей к административной ответственности. Следует помнить, что прямая ответственность за своевременность и эффективность принятых мер лежит в первую очередь на классном руководителе.
Среди часто пропускающих занятия следующие ученики:
Шемелин (8б – 820ч.), Стефанов (8в – 219ч.), Бердышева (8а-199ч.),
Глухов (8в – 201ч.)
Отрицательная динамика по качеству знаний отмечалась в следующих параллелях
3 классы (-4,4%)
5 классы (- 3,7%)
6 классы (-2,7%)
7 классы (-7%)
8 классы (-10,3%)
9 классы ( -4%)
10 классы (-2%)
Результаты итоговой аттестации по 9 классам (вставка)
Результаты по итоговой аттестации 11 классов (отдельное выступление)
В 2009-2010 учебном году повысился уровень участия детей в конкурсах, смотрах, соревнованиях. Результаты участия школьников можно постоянно отслеживать на сайте школы. Наряду с победами учащихся отмечается расширение участия педагогов в различных конкурсах в том числе заочных и дистанционных. Однако как недостаток в этой работе и отмечаю участие в этих конкурсах одних и тех же педагогов: Галкина Л.А., Ревенко И.Г., Крюченкова Ю.В., Волкова Т.Б., (постоянно). Так же Жильникова Т.М., Кольга Н.Ф., Бронникова И.А., Бигун Т.П., Новокшонова Т.Н., Греховодова Л.В., Мустя Л.И., что составляет _____% от числа пед. работников. Отсюда вытекает следующая задача:
1. Расширить число участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. С этой целью обеспечить своевременное информирование педагогов по данному вопросу.
Следующей проблемной зоной на протяжении нескольких лет остается участие детей в предметных олимпиадах. Отсутствие призовых мест по предметам на уровне области, всего 1 призовое место на уровне города и крайне низкое участие школьников в заочных (дистанционных) олимпиадах. Причиной этого является недостаточная работа с одаренными детьми, отсутствие индивидуальных программ.
Следующей задачей перед коллективом ставлю:
1. Организовать системную работу с одаренными детьми.
Следующий немаловажный фактор, влияющий на качество образования, являются условия кадровые, материально-технические и финансовые.
Кадровые ресурсы - на 01.09.10г. школа обеспечена 100% кадрами в том числе 15% - это молодые специалисты. В качестве проблемы называю текучесть кадров. В течение учебного года выбыло ___ учителей из них ___ молодых специалистов.
Причины по которым выбыли учителя:
- смена места работы – 2
- выход на пенсию – 2
- низкий уровень з/платы –
В качестве пути решения данной проблемы – расширение сети платных образовательных услуг. В уставе школы прописаны услуги, которые можно представлять населению как дополнительную платную образовательную услугу. Отсюда вытекает следующая задача –
2. Расширить сеть предоставления платных образовательных услуг.
Материально-технические ресурсы - совершенствовались согласно деловой программе развития и складывались из 3 источников финансирования.
Бюджетное (областное и городское), внебюджетное и в рамках КПМО.
Компьютерное оборудование на сумму 523,8 т.руб.
Технологическое оборудование – 218 т.руб.
Учебные и наглядные пособия – 77т. руб.
мебель – 300 т.руб.
В рамках КПМО и целевой программы модернизации школьной столовой
- спорт оборудование – 150,91т.р.
- оборудование для столовой – эл. плита, тестомес, жар. шкаф, эл.сковорода –
161,91 т.р. Итого – 1430 т.р.
Однако по рациональному использованию материально-технических средств к проблемным вопросам относится:
- сохранность ученической и учебной мебели и оборудования (каб. № 8, № 35, № 6, № 9, № 1).
- рациональное использование имеющегося оборудования на уроках и во внеурочной деятельности, особенно учебно-наглядный материал, диски, пособия. Важно чтобы уроки стали насыщенными по содержанию, яркими и привлекательными.
- оборудование рабочего места учителя безопасным (имеющим заземление) электрооборудование.
Следовательно возникают другие задачи:
3. Обеспечить безопасные условия труда педагогов и учащихся согласно имеющегося плана работы (каб. зам. директора по ВВР, учительская и каб. №__)
4. Активнее внедрять в практику работы учителя современные ИКТ.
По обеспечению безопасных условий пребывания уч-ся и сотрудников в школе кратко обозначу выполненные мероприятия:
- установление уличного освещения (внебюджет)
- 100% освещение запасных выходов (г/б)
- демонтаж и монтаж вентиляции в столовой (г/б)
- подводка водоснабжения в каб. химии (г/б)
-ч.замена системы канализации (г/б)
- ремонт электропроводки в подвале (выполнено в долг, г/б)
- модернизация пожарной сигнализации (г/б)
- ч.установка электрополотенец (в/б)
- огнезащитная обработка ткани в актовом зале (в/б)
- демонтаж, монтаж светильников и замена перегоревших ламп (г/б и частично в долг).
Наши задачи на 2010-2011 уч.год
- установка горячего водоснабжения в каб. н/ш (№ 16, 17) и подводка воды в каб. № 18, № 19)
- установка энергосберегающих ламп, теплосчетчиков
- замена входной двери
- замена электрощитовых, светильников в учебных кабинетах и эл. розеток с заземление.
Глобальные проблемы:
- установка ограждения (предписание Роспотребнадзора с 2007г.)
- замена козырька у центр. Входа
- ремонт и замена окон
- замена системы отопления в каб. № 6-9 и пола в каб. № 6 и ЦВД.
Следующие условия – это финансовое обеспечение образовательного процесса. На сайте 1 раз в квартал размещается исполнение сметы. Вашему вниманию предлагается сравнительный анализ изменения з/п учителя за 3 периода (вставка).
Таким образом отмечается рост з/п при переходе на НСОТ на 10% (вставка по решению коллегии).
В качестве нерешенной задачи остается грамотное распределение стимулирующей части в связи с недофинансированием. Чтобы решить эту задачу городу необходимо перейти на нормативно-подушевое финансирование. Сейчас стоимость 1 ученика в год в нашей школе составляет 16340 руб. вместо 22000р. Задание министерства – обеспечить переход на нормативно-правовое финансирование с 01.01.2011г.
В школе работают 71 пед. работник на 84 ставки, причина заключается в том, что ___ % учителей имеет 1,5 ставки и более, а ___ менее 1 ставки.
Задачи на следующий год
1. Привести в соответствие нормативно-правовое обеспечение в части распределения стимулирующей части з/п
2. Обеспечить оперативность и высокую конкурентноспособность школы при переходе на штатно-окладный режим работы
3. Обеспечить прозрачность информированность участников образовательного процесса в части финансирования школы.
|